Взгляд дилетанта
Пристально вглядываясь в репродукции картин ,я не мог понять ,чем вызвано восхищение «Золотой осенью» Левитана ,полотнами Куинджи, Айвазовского и уж тем более Рериха…Месяц по картинным галереям и музеям городов России ,заставили меня пересмотреть свое отношение к ним… Репродукция это жалкое подобие оригинала. Целыми днями просеивая галереи и музеи , на долго останавливаясь у понравившихся экспонатов. В Москве «Золотая Осень»,горела изнутри не вероятными красками , …в Ленинграде, в Русском музее, выставленные на леснице работы Рериха ,написанные дикими красками в своеобразной манере ,на долго выдернули меня из реальной жизни ,я просто потерялся, растворился в них…в Эрмитаже ,прохожу мимо работ эксприсионистов ,беспорядочные мазки краской, мазня, отойдя метров на пять оборачиваюсь и происходит чудо, мазки смешиваются, картина приобретает объем, глубину ,наполняется густым лондонским туманом, абстракционисты ,кубисты ,заставили уважать их творчество…правда до сих пор не понял шедевральности Черного квадрата Малевича, по мне любой маляр такой квадрат, любых размеров укатает, рисунок моего сына ,на мой взгляд дилетанта, в шесть лет заслуживал большего внимания ,на черном листе две маленьких желтых точки, на вопрос ,-Что это?- ,ответ -Машина ночью едет.-
Нет плохих, хороших стилей ,есть художники разного уровня, работу не обязательно понимать ,ее надо не только видеть ,ее надо чуствовать, если она не оставила меня равнодушным созерцателем ,она хороша для меня…
Картины как девушки, девушки как картины
-Никогда репродукция и оригинал не совпадает…
-Восхищенные или негативные рицензии ,ни чего не стоят пока не увидишь сам…
-Для каждой есть своя наилучшая точка просмотра, настроение, состояние, освещение, фон, обрамление…
-Не важно какой стиль и какой мастер ,для каждой найдется свой ценитель…
-Те и другие требуют внимания и бережного отношения…
-Сколько бы не любовался ей ,всегда найдешь в ней ,что то новое…
-От плохого обращения ,приходят в плохое состояние…
-На каждой время оставляет свой след…